Тематика дипломных работ кафедры психологии

Научный руководитель – профессор И.А. Винтин

  • Психологические особенности личностного самоопределения в раннем юношеском возрасте.
  • Социально-психологические условия прогнозирования межличностных отношений в подростковом возрасте.
  • Социально-психологические особенности пожилых людей, находящихся в стационарном учреждении.
  • Саморегуляция и прогнозирование социального поведения девиантных подростков.
  • Психологические особенности адаптации личности к условиям предпринимательской деятельности.
  • Влияние родительских наказаний на семейные взамоотношения.

Научный руководитель – доцент Е.В. Арсентьева

  • Особенности профессиональной деятельности сотрудников исправительных учреждений.
  • Психологические особенности представления  о положительных качествах человека у мордвы (сравнительный анализ).
  • Школьная неуспеваемость в истории психологии.
  • Особенности ценностной сферы женщин, не состоящих в браке.
  • Особенности ценностной сферы у иногородних студентов.
  • Основные мотивы внеучебной деятельности студентов ВУЗов.

Научный руководитель – профессор В.П. Андронов

  • Влияние посттравматического синдрома участников боевого конфликта на социальную реадаптацию.

Научный руководитель – доцент Н.В. Андронова

  • Этническая толерантность младших подростков.
  • Особенности эмоционально-волевой сферы подростков, зависимых от компьютерных игр.
  • Гендерные особенности этнической толерантности студентов.
  • Индивидуально-психологические особенности социально активных школьников.
  • Индивидуально-психологические особенности футбольных фанатов.
  • Индивидуально-психологические особенности осужденных за преступления против личности.

Научный руководитель – доцент С.И. Баляев

  • Психологические особенности проявления патриотизма у студентов.
  • Психологические особенности этнической идентичности студентов-мокшан.
  • Особенности этнической толерантности городских и сельских подростков (на примере эрзян и мокшан).
  • Особенности этнической идентичности студентов-татар.
  • Особенности конфессиональной толерантности студентов.
  • Особенности этнической аффиляции у студентов-эрзян и мокшан.

Научный руководитель – доцент Т.И. Власова

  • Психологические особенности формирования преемственности поколений у финно-угорских народов РМ.

Научный руководитель – профессор Ж.Г. Гаранина 

  • Эмоциональные особенности детей в полных и неполных семьях.
  • Особенности тревожности и страхов у детей младшего школьного возраста.
  • Особенности профессиональных стрессов у работников юридических фирм.
  • Карьерные ориентации студенток с лидерскими качествами.
  • Стратегии преодоления стресса студентами с различными акцентуациями характера.

Научный руководитель – доцент М.С. Ионова

  • Психологические особенности адаптации выпускников мордовских национальных школ к учебной деятельности в педагогическом колледже (на примере Ичалковского педагогического колледжа).
  • Особенности адаптации к профессиональной деятельности сотрудников уголовно-исполнительной системы.
  • Взаимосвязь прогностической способности и адаптации студентов-первокурсников к условиям обучения в ВУЗе.

Научный руководитель – доцент Л.И. Лашмайкина

  • Влияние волевых особенностей спортсменов на достижение успеха в спортивной деятельности.
  • Соотношение уровня самооценки и уровня притязаний подростков.

Научный руководитель – доцент Л.А. Лебедева

  • Влияние типа семейного воспитания на формирование эмпатии у детей дошкольного возраста.
  • Социально-психологические особенности людей пожилого возраста как фактор адаптации в посттрудовом периоде.
  • Связь ценностных ориентаций и социальной идентичности в подростковом возратсе.
  • Особенности представлений об идеале личности в младшем школьном возрасте.
  • Социально-психологические особенности адаптации соматически ослабленных детей к дошкольным учреждениям.
  • Связь уровня тревожности и социальной компетентности у младших школьников.

Научный руководитель – доцент Н.Н. Морозова

  • Проявления тревожности у старшеклассников при подготовке к ЕГЭ.
  • Психологические аспекты имиджа преподавателей вуза.
  • Влияние межличностного статуса на поведение подростков со сниженным интеллектом в конфликтной ситуации.
  • Особенности ценностных ориентаций в разных возрастных группах.
  • Особенности формирования национального самосознания у финно-угорских народов (на примере РМ).
  • Особенности временной жизненной перспективы воспитанников детских домов подросткового возраста.

Научный руководитель – доцент О.В. Мизонова

  • Феномен созависимости и его преодоление в супружеских парах.
  • Сравнительный анализ соревновательных и предсоревновательных психических состояний спортсменов.
  • Особенности воображения у детей с интеллектуальными нарушениями.
  • Влияние лидерских позиций руководителя на социально-психологический климат в коллективе.
  • Психологические особенности креативности у старшеклассников.
  • Влияние образа отца на эмоциональное благополучие и полоролевую идентичность подростков.

Научный руководитель – доцент С.Н. Никишов

  • Влияние особенностей темперамента на поведение студентов в конфликтной ситуации.
  • Психологические особенности ценностных ориентаций студенческой молодежи (на материале мордовского народа).
  • Психологические особенности эмоциональной сферы личности людей пожилого возраста.
  • Этнические особенности автобиографической памяти детей младшего школьного возраста (на материале мордовского народа).
  • Особенности первого впечатления о другом человеке у детей старшего дошкольного возраста.
  • Психологические особенности автобиографической памяти людей зрелого возраста.

Научный руководитель – доцент И.С. Осипова

  • Этнопсихологические особенности эмоционального интеллекта студентов.
  • Психологические особенности стрессоустойчивости студентов средних профессиональных учебных заведений.
  • Особенности совладающего поведения школьников и студентов.
  • Психологические особенности эмоционального интеллекта в юношеском возрасте.
  • Гендерные особенности самопредъявления личности в юношеском возрасте.
  • Психологические особенности совладающего поведения студентов-психологов.

Научный руководитель – доцент О.О. Полякова

  • Личностные особенности сотрудников МЧС.
  • Гендерные особенности альтруизма у подростков.
  • Влияние социальной дистанции на особенности просоциального поведения студентов.
  • Особенности просоциального поведений у студентов.
  • Образ Я у подростков с различными типами гендерной идентичности.
  • Представление о лжи у школьников.

Научный руководитель – профессор К.М. Романов

  • Этнические особенности межличностного понимания.
  • Развитие межличностного понимания в школьном возрасте.
  • Понимание эмоционального состояния другого человека как элемент психологической культуры.
  • Особенности исторически ранних форм манипулятивного общения.

Научный руководитель – доцент О.Н. Романова

  • Особенности школьной тревожности учащихся пятых классов.
  • Этнические особенности сенсорной культуры. 
  • Этнические особенности эмоциональной культуры финно-угорских народов.
  • Развитие психологических понятий о людях у школьников.
  • Особенности агрессивного поведения у старших школьников.
  • Понимание манипулятивных воздействий как элемент психологической культуры.

Научный руководитель – доцент В.В. Слугин

  • Взаимосвязь личностно-профессиональных качеств и типов психологической защиты сотрудников уголовно-исполнительной системы.
  • Особенности временной перспективы у студенческой молодежи.
  • Структура «Образа-Я» ранней юности (на примере студенческой молодежи).
  • Субъективный аспект феномена «стыд» у студентов.
  • Субъективный аспект феномена «свобода» в юношеском возрасте.
  • Субъективный аспект феномена «совесть» в юношеском возрасте.

Научный руководитель – доцент Л.Б. Слугина

  • Влияние стиля педагогического общения учителя на эффективность учебной деятельности учащихся средней школы.
  • Этнопсихологические особенности семейных конфликтов в монокультурных и поликультурных семьях.
  • Структурная симптоматика кризиса у трехлетних детей в полных и неполных семьях.
  • Мотивация создания и сохранения семьи в первых и повторных браках. 
  • Понимание смысла любви людьми разных возрастов.
  • Психологические особенности профессионального выгорания в социономических профессиях.

Научный руководитель – доцент С.И. Соболев

  • Особенности самосознания студентов с различной степенью компьютерной зависимости.
  • Особенности манипулятивного поведения сотрудников банка.
  • Копинг-поведение у лиц, работающих в строительной сфере.

Научный руководитель – профессор Л.Н. Тарасова

  • Особенности просоциального поведения студентов с различным уровнем эмпатии.
  • Особенности развития эмпатии у подростков с девиантным поведением.
  • Гендерные особенности межличностных отношений у студентов с различным уровнем макиавеллизма.

Научный руководитель – профессор Т.В. Тарасова

  • Возможности психокоррекционных мероприятий в снижении уровня страхов у детей, посещающих дошкольные учреждения.
  • Особенности агрессивного поведения людей с неврологической патологией.
  • Особенности самооценки подростков, страдающих ожирением.
  • Психологические особенности агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста.
  • Особенности самооценки подростков в субкультурах.
  • Особенности адаптации студентов мордовской национальности к обучению в медицинском колледже.

Научный руководитель – доцент И.В. Тараскина

  • Влияние акцентуации характера на профессиональный выбор.
  • Возрастные особенности проявления страхов у детей дошкольного возраста.
  • Психологические особенности отношений молодежи к суициду.

Научный руководитель – профессор Л.В. Шукшина

  • Представления о гражданском браке у финно-угорской молодежи.
  • Влияние семейной депривации на развитие личности ребенка.
  • Влияние компьютерных технологий на личностные особенности подростка.
  • Психологические особенности агрессии и аутоагрессии у подростков.
  • Сравнительный анализ представлений о социальных иллюзиях у студентов.
  • Психологические особенности адаптации иностранных студентов в российском ВУЗе.

Научный руководитель – доцент Н.С. Щанкина

  • Психологические особенности выбора будущей профессии.
  • Психологические особенности формирования положительного образа.
  • Психологические условия безконтрольного управления в организации.
© МГУ им. Н.П. Огарева, Историко-социологический институт, 2004-2014.