Публикации преподавателей кафедры психологии

Монографии:

  • Алаева М.В., Осипова И.С., Романов К.М. Выражение и понимание психического состояния как элементы психологической культуры личности. – Саранск: Изд-во Мордов. гос. пед. ин-т, 2015. – 102 с.
  • Лебедева Л. А., Щанкина Н.С. Психолого-акмеологические особенности развития профессионального мышления врача-терапевта в условиях обучения и профессиональной деятельности : монография / Л.А. Лебедева, Н. С. Щанкина. -Инновационные подходы к развитию образования и воспитания. В 2 кн. К. 2 : монография / авт. кол. : [Олексин Ю.П., Логвиненко В.Г., Капустина Д.М. и др.]. – Одесса: КУПРИЕНКО СВ, 2015. – С. 60-75.
  • Философия здравого смысла. Критика оснований разума / Гагаев А.А., Тарасова Т. В. и др. // коллективная монография – Москва, 2015. - Сер. Relata Refero. - Т. 3. Антропология, культурология, психология, критика реальности с позиций.
  • Философия здравого смысла / Гагаев А.А., Тарасова Т.В. и др. // Критика оснований разума. – М., 2015. - Сер. Ч. 2. Здравый смысл в основаниях принятия решений в общественной практике. - Книга 2. Здравый смысл как основание науки.

Учебные и методические пособия:

  • Андронова Н. В. Экспериментальная психология : учебно-методическое пособие. – Регистрационное свидетельство обязательного федерального экземпляра электронного издания № 46337. Номер государственной регистрации обязательного экземпляра электронного издания – 0321602992. Производитель: ФГБОУ ВО «МГУ им. Н. П. Огарева», Саранск, 2016.
  • Введение в профессию психолог. Электронное учебное пособие/ авт.-сост. И. С. Осипова. Зарегистрировано в ФГУП НТЦ «Информрегистр». Регистрационное свидетельство обязательного федерального экземпляра электронного издания: 45530. Номер государственной регистрации обязательного экземпляра электронного издания – 0321602185. Производитель: ФГБОУ ВО «МГУ им. Н. П. Огарева», 11 августа 2016 г.
  • Гаранина Ж. Г. Психология труда, инженерная психология и эргономика: учебное пособие. – Саранск, 2014. – 96 с.
  • Гаранина Ж. Г. Психология управления : электронное учебное пособие. //Регистрационное свидетельство № 38836 от 26.03.2015,Саранск, 2014. Номер государственной регистрации – 0321500200.
  • Гаранина Ж. Г. , Андронова Н. В. Общепсихологический практикум : учебно-методическое пособие. - Саранск, 2015. – 85 с.
  • Гаранина Ж. Г. Общепсихологический практикум : электронное учебно-методическое пособие // Регистрационное свидетельство № 39706 от 28.05.2015, Саранск, 2015. Номер государственной регистрации – 0321501070.
  • Гаранина Ж. Г. Психология труда, инженерная психология и эргономика: электронное учебное пособие // Регистрационное свидетельство № 41418 от 21.09.2015, Саранск, 2015. Номер государственной регистрации – 0321502782.
  • История психологии : учебно-методический комплекс / М. С. Ионова. – Саранск : Изд-во Мордов. ун-та, 2015. – 64 с.
  • Ионова М. С. История психологии : учебно-методическое пособие / М. С. Ионова. – ФГУП НТЦ «ИНФОРМРЕГИСТР», Регистрационное свидетельство обязательного федерального экземпляра электронного издания № 38833, номер государственной регистрации обязательного экземпляра электронного издания – 0321500197. Производитель : ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный университет им. Н. П. Огарёва». – 26 марта 2015 г.
  • Ковалева Н. А. Региональные аспекты организации психологической помощи мигрантам : учебное пособие / Н. А. Ковалева, М. С. Ионова. – Саранск : Мордов. гос. пед. ин-т, 2015. – 100 с.
  • Морозова Н. Н., Лебедева Л. А.  Психолого-педагогическая практи­ка / Н. Н. Морозова, Л. А. Лебедева, М. С. Ионова. – Саранск: ООО «Референт», 2014. – 48 с.
  • Никишов С.Н., Осипова И.С. Основы психологии общения. – Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 2014. – 120 с.
  • Никишов С.Н., Осипова И.С. Методические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной работы. – Саранск, 2016. – 48 с. (в соавторстве с Арсентьевым Н.М. и Рутковской М.И.).
  • Полякова О. О. Автоматизированные тесты по курсу «Информационные технологии в профессиональной деятельности психолога» (электронный ресурс)  / О. О. Полякова //  www.scholl.do.mrsu.ru
  • Психолого-педагогическая практика : учебно-методическое пособие. 3-е изд. испр. и доп. / Н. Н. Морозова, Л. А. Лебедева, М. С. Ионова. – Саранск, 2014. – 48 с.
  • Тренинг общения у подростков : учебно-методическое пособие / М. С. Ионова. – Саранск : Мордов. гос. пед. ин-т, 2015. – 53 с.

Научные работы, опубликованные в ведущих рецензируемых научных журналах:

  • Андронов В.П. Типы и основные компоненты профессионального мышления специалиста / В.П. Андронов // Интеграция образования. – 2014. – № 1 (74). – С. 77–81.
  • Андронов В. П. Значение прогностической способности для профессионального самоопределения старшеклассников / В. П. Андронов, М. С. Ионова // Интеграция образования : научно-методический журнал. – 2015. – № 1. – С. 118 – 123.
  • Андронов В. П. Этапы мыслительного процесса при постановке профессиональной задачи / В.П. Андронов, Н. М. Певин // Мир науки, культуры, образования. - 2015. - № 2 (51). - С.280-282.
  • Баляев С. И. Психологические особенности этнической идентичности студентов-эрзян / С. И. Баляев, М. С. Ионова // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 3. [Электронный ресурс]. – Режим доступа : www.science-education.ru/117-13105.
  • Ионова М. С. Возможности развития прогностической способности у студентов-первокурсников с экстравертным и интровертным типом направленности личности / М. С. Ионова, С. И. Баляев // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 3. [Электронный ресурс]. – Режим доступа : www.science-education.ru/117-13683.
  • Гаранина Ж. Г. Детерминанты профессионального саморазвития будущих специалистов / Интеграция образования. - 2014 - Т. 18. - № 2. – C. 25-31.
  • Гаранина Ж. Г. Мотивационно-смысловые компоненты в структуре личностно-профессионального саморазвития будущих специалистов // Гуманитарий. - 2014. - № 3 (27). - C. 28-34.
  • Гаранина Ж. Г. Влияние психологической компетентности на профессиональное саморазвитие будущих специалистов // Гуманитарий: актуальные проблемы науки и образования. - 2015. - № 4(32). – С. 46-53.
  • Гаранина Ж. Г. Мальцева О. Е. Саморегуляция как фактор личностно-профессионального саморазвития будущих специалистов //Интеграция образования. - 2016. - Т. 20, № 3. - С. 374–381.
  • Маслов Д.В., Тарасова Т.В. Мотивация личности к занятиям не олимпийскими видами спорта / Маслов Д.В., Тарасова Т.В., Щанкина Н.С., Черемушкина Д.С. // Современные проблемы науки и образования. - 2015. - № 1-2. - С. 223.
  • Маслов Д.В., Тарасова Т.В. Особенности самореализации подростков, занимающихся неолимпийскими видами спорта / Д. В. Маслов, Т. В. Тарасова, Н. С. Щанкина // Гуманитарий: актуальные проблемы науки и образования. – № 2 (34) – 2016. – С. 112–120.
  • Мешков Н. И. Проблема мотивации в психологической науке./ Н. И. Мешков, О. Н. Яшкова// Гуманитарные науки и образование. - Саранск, «МГПИ» - 2014. - № 1.- С. 50 – 54.
  • Мешков Н. И. Мотивация личности как ключевая проблема психологии/ Н. И. Мешков, Д. Н. Мешков// Интеграция образования. - 2015. - Т. 19. - № 1 (78). - С. 37-43.
  • Мешков Н.И. Педагогика как наука / Н. И. Мешков, Д. Н. Мешков// Вестник Мордовского университета. - 2015. - Т. 25. - № 3. - С. 10 – 18.
  • Мешков Н. И. Педагогические кадры – основа будущего общества/ Н. И. Мешков, Д. Н. Мешков // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки. - 2016. - № 4.
  • Мизонова О.В. Среднее Поволжье в контексте отечественного духовного наследия. // В мире научных открытий. - 2015. - № 5.2 (53). - С. 732-740.
  • Никишов С.Н., Осипова И.С. К вопросу о функционировании автобиографической памяти людей пожилого возраста // Российский научный журнал. - 2014. - № 3. – С. 119–124.
  • Никишов С.Н., Осипова И.С. Психологические особенности эмпатии у студентов // Казанский педагогический журнал. - 2015. - № 6, Ч. 2. – С. 410–412.
  • Никишов С.Н., Осипова И.С. Карьерные ориентации студентов экономических и инженерных специальностей // Казанская наука. - 2015. – № 11. – С. 345–347.
  • Никишов С.Н., Осипова И.С., Пронькина Е.Г. К вопросу о влиянии психологического благополучия на функционирование автобиографической памяти студентов // Гуманитарий: актуальные проблемы гуманитарной науки и образования. - 2016. - №2(34). – С. 104–111.
  • Осипова И.С., Зангирова Л.Ю. К вопросу о формировании психологического мышления студентов // Российский научный журнал. - № 3. – 2014. – С. 107–112.
  • Осипова И.С. Вербальное выражение психического состояния юношей и девушек в ситуации выбора // Казанская наука. – 2014. – № 10. – С. 305–307.
  • Шукшина Л.В., Мизонова О.В. Проблемы отечественной духовности и духовного поиска в молодежной среде // В мире научных открытий. - 2015. - № 5.2 (53). - С. 732-740. - 2015. - № 1.3 (61). - С.1491-1502.

Научные работы, опубликованные в изданиях, зарегистрированных в библиографических и реферативных базах данных РИНЦ, Scopus:

  • Андронов В.П. Деятельностный подход в подготовке специалиста в высшей школе / В.П. Андронов // Деятельностная теория учения: современное состояние и перспективы / Материалы Международной научной конференции. Москва. 6-8 февраля 2014 г. – М.: Издательство Московского университета, 2014. – С. 35 - 37.
  • Андронов В.П. Теоретическое мышление как основа творческого потенциала личности / В.П. Андронов // Сборники конференций НИЦ Социосфера. – 2014. – № 2. – С. 016-021.
  • Андронов В. П. Психологические особенности политических установок студентов-православных и студентов-мусульман / В.П. Андронов, О. М. Горбунова //Материалы IV международной научно-практической конференции «Формирование добрососедских этноконфессиональных отношений как одна из важнейших задач современной цивилизации» Пенза-Прага. – 2014. – С. 20 – 24.
  • Андронов В. П. Инновационное мышление и профессиональная подготовка специалиста / В.П. Андронов, Т. Д. Андронова //Гуманитарий: актуальные проблемы гуманитарной науки и образования. - 2014. - №1(25). - С. 92-96.
  • Андронова Н. В. Особенности профессиональной мотивации студентов педагогических специальностей // Материалы IV Международной научно-практической конференции на основе интернет-форума «Психологическое сопровождение образования: теория и практика» 25–27 декабря 2013 года. – Йошкар-Ола, 2014. – С. 24–29.
  • Андронова Н. В., Жогина И. А. Особенности толерантных установок студентов // Формирование добрососедских этноконфессиональных отношений как одна из важнейших задач современной цивилизации : материалы II международной научно-практической конференции 1–2 февраля 2014 года. – Прага, 2014. – С. 10–13.
  • Андронова Н. В. Гендерные особенности этнической толерантности студентов // Формирование добрососедских этноконфессиональных отношений как одна из важнейших задач современной цивилизации : материалы II международной научно-практической конференции 1–2 февраля 2014 года. – Прага, 2014. – С. 13–15.
  • Андронова Н. В., Гречишкина М. А., Романов К. М. Этнические особенности исторически ранних форм манипулятивного общения // Огарев-online. – 2015. – № 22. – Режим доступа: http://journal.mrsu.ru/arts/etnicheskie-osobennosti-istoricheski-rannix-form-manipulyativnogo-obshheniya
  • Андронова Н. В., Постникова А. С. Развитие эмоциональной культуры младших школьников // Огарев-online. – 2016. – № 21. – Режим доступа: http://journal.mrsu.ru/arts/razvitie-emocionalnoj-kultury-mladshix-shkolnikov
  • Андронова Н. В., Кожаев Д. В. Психологические особенности политических PR-технологий в период предвыборных кампаний // Материалы XX научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов и студентов Национального исследовательского Мордовского государственного университета им. Н. П. Огарёва : в 3 ч. / сост. А. В. Столяров ; отв. за вып. П. В. Сенин. – Саранск : Изд-во Мордов. ун-та, 2016. – Ч. 3 : Гуманитарные науки. – С. 141–146.
  • Гаранина Ж. Г. Роль психологического обучения в профессиональном саморазвитии специалистов / Ананьевские чтения 2014. Материалы международной научной конференции 21-23 октября 2014. - СПБ.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2014. - С.167-168.
  • Гаранина Ж. Г. Особенности развития психологической компетентности студентов в процессе профессионального обучения в вузе // Теоретические и практические аспекты психологии и педагогики: сборник статей Международной научно-практической конференции - Уфа: Аэтерна, 2014. - С.15-17.
  • Гаранина Ж. Г. Самообразование в структуре профессионального саморазвития будущих специалистов // «Общество: социoлогия, психология, педагогика», 2015. - № 2. - С. 25- 33.
  • Гаранина Ж. Г. Проблема детской лжи в психологии // Современное состояние и перспективы развития психологии и педагогики: сборник статей V Международной научно-практической конференции - Уфа, 2015. – С.29-31. (в соавторстве с Т. И. Лашмановой).
  • Гаранина Ж. Г. Роль высшей школы в процессе профессионального саморазвития будущих специалистов // Категория «социального» в современной педагогике и психологии: материалы 3-й научно-практической конференции (заочной) с международным участием: 19-20 марта 2015 г. в 2 частях / отв. ред. А.Ю. Нагорнова. Часть 1. – Ульяновск: SIMJET, 2015. – С.316-319.
  • Гаранина Ж. Г. Проблема саморазвития будущих специалистов на этапе профессиональной подготовки // Личностный ресурс субъекта труда в изменяющейся России: материалы IV Международной научно-практической конференции (08 – 10 октября 2015 г.) / Ч. II : Симпозиум «Труд и его субъект в изменяющейся России» – Кисловодск – М., 2015. – С. 24-28.
  • Гаранина Ж. Г. Особенности формирования психологической компетентности социальных педагогов // Новая наука: современное состояние и пути развития: Международное научное периодическое издание по итогам Международной научно-практической конференции (9 октября 2015г. Стерлитамак). – Ч.2. – Стерлитамак: РИЦ АМИ, 2015. – С. 115-117.
  • Гаранина Ж. Г. Формирование психологической компетентности специалистов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья// Сборник материалов Международной научно-практической конференции 21-22 мая 2015 г. - Калуга, 2015. - С. 235- 238.
  • Гаранина Ж. Г. Роль самообразования в профессиональном саморазвитии будущих специалистов // Материалы V Всероссийской научно-практической интернет-конференции «Актуальные проблемы и перспективы развития современной психологии». - Саранск, 2015. - C.53-58.
  • Гаранина Ж. Г. Психологическая компетентность как цель профессионального саморазвития будущих специалистов социономической сферы// Проблемы и перспективы современной науки: материалы IХ Международной научно-практической конференции. – Ставрополь: Логос, 2015. – С. 146-151.
  • Гаранина Ж. Г. Психологическая компетентность как показатель личностной зрелости будущих специалистов // Научный альманах. – 2015. – № 11–5. – С. 178-171. http://ucom.ru/doc/na.2015.11.05.pdf
  • Гаранина Ж. Г. Самопознание как фактор профессионального саморазвития специалистов// Влияние науки на инновационное развитие : Сборник статей Международной научно-практической конференции. - Уфа, 2016. - С. 163-165.
  • Гаранина Ж. Г., Баляев С. И. Рефлексия как фактор личностно-профессионального саморазвития специалистов социономической сферы // Akademicka psychologie. - 2016. - № 1. - С. 19-21.
  • Гаранина Ж. Г. Самоорганизация как условие личностно-профессионального саморазвития специалистов // Научные открытия 2016. XII Международная научно-практическая конференция. [Электронный ресурс]. – М.: Издательство «Олимп», 2016. – С. 258-262.
  • Гаранина Ж. Г..Особенности саморазвития психологической компетентности специалистов социономической сферы. //Научный альманах. 2016. N 6-1(19). – С.553-557.
  • Гаранина Ж. Г. Ценностно-смысловые аспекты проблемы профессионального саморазвития // Новая наука : проблемы и перспективы, 2016. - №8 (97). - С. 76 – 78
  • Гаранина Ж. Г. Проблема професcионального саморазвития студентов в процессе профессионального обучения // Актуальные проблемы и перспективы развития современной психологии [Электронный ресурс] : сборник научных трудов по материалам VI Всероссийской научно-практической интернет-конференции «Актуальные проблемы и перспективы развития современной психологии» с элементами научной школы для молодых ученых, 9 ноября 2016 г., г. Саранск : Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2016. - С.36-41
  • Завьялова Л. А. Особенности социального интеллекта студентов-представителей мордовского этноса / Л. А., Завьялова М. С. Ионова // Огарев-online. – 2015. – № 22. – Режим доступа : http://journal.mrsu.ru/arts/osobennosti-socialnogo-intellekta-studentov-predstavitel ej-mordovskogo-etnosa.
  • Ионова М. С. Специфические особенности волевой организации личности спортсменов-легкоатлетов / М. С. Ионова, Д. П. Евдокимов // НОВАЯ НАУКА: СТРАТЕГИИ И ВЕКТОРЫ РАЗВИТИЯ: Международное научное периодическое издание по итогам Международной научно-практической конференции (19 марта 2016 г., г. Ижевск). / в 2 ч. Ч.2 – Стерлитамак : РИЦ АМИ, 2016. – С. 59 – 61.
  • Ионова М. С. Этапы социально-психологической адаптации студентов-первокурсников из мордовской диаспоры : сравнительная характеристика / М. С. Ионова // Актуальные проблемы и перспективы развития современной психологии : сборник материалов V Всероссийской научно-практической интернет-конференции «Актуальные проблемы и перспективы развития современной психологии», 12 ноября 2015 г., г. Саранск : в 2-х ч. Ч. 1 [Электронное издание] / под ред. А. Н. Яшковой ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2015. – Режим доступа : http://media.wix.com/ugd/38c2df_ 87a64bdb17ba462 aa995de4ecff77b4a.pdf
  • Ковалева Н. А. Феноменология кризиса молодости у лиц с разными ценностными ориентациями / Н. А. Ковалева, М. С. Ионова // Paradigmata poznání. – № 1. – 2014. – С. 100–102. Ионова М. С. Особенности общительности и поведение в конфликте сотрудников уголовно-исполнительной системы / М. С. Ионова, Э. Р. Рамаева [Электронный ресурс] // Огарев-online : электронное периодическое издание для студентов и аспирантов. Психологические науки. Вып. 1. – Режим доступа. : http://journal.mrsu.ru/authors/ionova-mariya-sergeevna.
  • Ковалева Н. А. Взаимосвязь особенностей прогнозирования и показателей социально-психологической адаптации мигрантов / Н. А. Ковалева, М. С. Ионова // Социально-психологическая адаптация мигрантов в современном мире : материалы 2-й Международной научно-практической конференции / отв. ред. В. В. Константинов. – М. : Издательство «Перо», 2014. – С. 69 – 72.
  • Ковалева Н. А. Специфика социальной адаптации мигрантов с экстравертным и интровертным типом направленности личности / Н. А. Ковалева, М. С. Ионова // Социально-психологическая адаптация мигрантов в современном мире : материалы III Междунар. науч.-практ. конф. / отв. ред. В. В. Константинов. – Электрон. текстовые дан. (8042 Кб). – Пенза : Изд-во ПГУ, 2016. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). – С. 88 – 93.
  • Ковалева Н. А. Психологическая характеристика учебной мотивации студентов с разным уровнем прогностических способностей / Н. А. Ковалева, М. С. Ионова // НОВАЯ НАУКА: ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ И ПРАКТИЧЕСКИЙ ВЗГЛЯД: Международное научное периодическое издание по итогам Международной научно-практической конференции (14 февраля 2016 г., г. Нижний Новгород). / в 3 ч. Ч.3 – Стерлитамак : РИЦ АМИ, 2016. – С. 77 – 79.
  • Лебедева Л. А. Особенности представлений об идеале личности у младших школьников русской и мордовской национальности / Л. А. Лебедева // Сборник научных трудов SWorld. – Выпуск 4 (37). Том 14. – Одесса: КУПРИЕНКО СВ, 2014. – С. 28-31.
  • Лебедева Л. А., Щанкина Н.С.  К вопросу о воспитательном потенциале народной педагогики мордвы / Л. А. Лебедева, Н.С. Щанкина // Исследование различных направлений развития психологии и педагогики : сб. ст. Межд. науч.-практ. конференции. – Уфа: АЭТЕРНА, 2015. – С.169-173.
  • Лебедева Л. А.  Методы качественной оценки и количественного измерения профессионализма врачей-терапевтов / Л. А. Лебедева. - Европейские научные исследования : сб. ст. Межд. науч.-практ. конференции. – Пенза: МЦНС «Наука и просвещение», 2016. – С. 161-164.
  • Мизонова О.В.Механизмы развития группового самовосприятия. Инновационная наука. - 2016. - № 3-3. - С.216-218.
  • Никишов С.Н., Осипова И.С., Пронькина Е.Г. Невербальные формы выражения эмоций в межкультурной коммуникации // Актуальные проблемы исследования массового сознания: Материалы 2-й Международной научно-практической конференции, Пенза, 16 апреля 2015 г. – М.: Изд-во «Перо», 2015. – С. 493–501.
  • Никишов С.Н., Осипова И.С., Пронькина Е.Г. Эвдемонистический подход к изучению проблемы психологического благополучия // Исследование различных направлений развития психологии и педагогики: сборник статей Международной научно-практ. конференции. – Уфа: Аэтерна, 2015. – С. 203–205.
  • Никишов С.Н., Осипова И.С., Пронькина Е.Г. Проблема дружбы в психологии // Проблемы и перспективы современной науки: Материалы VIII Международной научно-практической конференции. – Ставрополь: Логос, 2015. – С. 126–130.
  • Никишов С.Н., Осипова И.С., Пронькина Е.Г. Особенности эмоциональной сферы людей пожилого возраста // «Интеграция науки и образования в XXI веке: психология, педагогика, дефектология», Всероссийская с международным участием научно-практическая конференция (2015; Саранск) Всероссийская с международным участием научно-практическая конференция «Интеграция науки и образования в XXI веке: психология, педагогика, дефектология», 3-4 декабря 2015, г. Саранск (Россия): [материалы] [Электронный ресурс] / редкол.: Ю. В. Варданян [и др.]; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2016. – С. 67–72.
  • Никишов С.Н., Осипова И.С., Пронькина Е.Г. Современные исследования проблемы автобиографической памяти в контексте «монопараметрического» подхода// Инновационная наука. - 2016. - №7-8. – С. 197–200.
  • Никишов С.Н., Осипова И.С., Пронькина Е.Г. Автобиографическая память: речевые способы выражения воспоминаний // Академическая психология. - 2016. - № 3. – С. 38–41.
  • Осипова И. С. Профессиональный имидж переводчика / И. С. Осипова // Paradigmata poznбnн. – 2014. - № 1.
  • Осипова И.С., Родыгина Ю.Б.Особенности эмоционального самораскрытия близнецов // Психолого-педагогические проблемы личности и социального взаимодействия: материалы IV Международной конференции, 15-16 мая, 2015 г.– Прага: ИЦ «Sociosfera-CZ». – С. 35–38.
  • Осипова И.С., Кузьмина Е.В. Развитие саморегуляции у студентов // Проблемы современного образования. Материалы 4-й Международной научно-практической конференции, Прага, 10-11 сентября 2015 г. – Прага: Издательский центр «Sociosfera-CZ». – С. 172–176.
  • Осипова И.С., Пиняскина М.В. Самораскрытие личности в речевом общении [Электронный ресурс] // Огарев-online. – 2016. – № 21. – Режим доступа: http://journal.mrsu.ru/arts/samoraskrytie-lichnosti-v-rechevom- obshhenii.
  • Садовникова Н. Е. Условия эффективности процесса нравственного воспитания подрастающих поколений с учетом этнических традиций в педагогике / Н. Е. Садовникова // XV Макаркинские научные чтения (электронный ресурс) – Саранск, 2015. – С 110-116.
  • Садовникова Н. Е. Ценностный подход в личностно-ориентированных технологиях воспитания / Н. Е. Садовникова // Педагогическое мастерство и педагогические технологии : материалы IV Междунар. науч.–практ. конф. – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2015.
  • Садовникова Н. Е. Ценностные ориентации педагога высшей школы как одна из граней педагогического мастерства / Н. Е. Садовникова // Педагогическое мастерство и педагогические технологии : материалы IV Междунар. науч.–практ. конф. – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2015.
  • Садовникова Н. Е. Гражданские ценности в системе образования Мордовии в годы Великой Отечечественной войны / Н. Е. Садовникова // Особенности развития государственно-правовых институтов во время Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.) : Материалы Всерос. науч.–практ. конф. с междунар. участием. – Саранск, 2015. – С. 139-144.
  • Садовникова Н. Е. Условия эффективности процесса нравственного воспитания подрастающего поколения с учетом этнокультурных традиций в педагогике / Н. Е. Садовникова // Международное сотрудничество: социально-экономические и правовые аспекты XV Макаркинские научные чтения: Материалы Междунар. науч.–практ. конф. Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Мордовский гуманитарный институт», 2015. – С. 110-115.
  • Садовникова Н. Е. Правовое сознание несовершеннолетних: социально-педагогический и правовой аспект в исследовании / Н. Е. Садовникова, Т. В. Худойкина // Мир науки и образования. – 2015. – № 4. – С. 18.
  • Садовникова Н. Е. Этнокультурное воспитание и семейные ценности в инновационном образовательном пространстве России / Е. В. Кирдяшова, Н. Е. Садовникова // Инновационные тенденции, социально-экономические и правовые проблемы взаимодействия в международном пространстве : материалы Междунар. науч.–практ. конф., 2016. – С. 30-33.
  • Садовникова Н. Е. Воскресные школы и их нравственное значение в системе дополнительного образования / Н. Е. Садовникова // Интеграция образования, науки и практики: проблемы и пути решения : материалы XIV Февральских пед. чтений, 2016. – С. 98-105.
  • Садовникова Н. Е. Значение братских школ в истории Российского государства / Н. Е. Садовникова // Мир науки и образования. – 2016. – № 1 (5). – С. 30.
  • Тарасова Т.В., Черемушкина Д.С. Обоснование компетентностного подхода в формировании физической культуры студентов / Тарасова Т.В., Черемушкина Д.С., Щанкина Н.С. // Развитие современного образования: теория, методика и практика. - 2015. - № 2 (4). - С. 181-182.
  • Тарасова Т.В., Тарасов Р.С. Использование социальных сетей в реализации коммуникативных функций общения / Тарасова Т.В., Тарасов Р.С., Мухадинов В.Р., Саушев И.В. // Гуманитарий: актуальные проблемы науки и образования. - 2015. - № 4 (32). - С. 54-65.
  • The Mexanisms of social illusions and their delelopment / Shukshina L., Mizonova O.V., Motchalov E. V., Eldin M.A. // Review of Europan Studies. - 2015. - T.7. № 6. - С.282-288.

Научные работы, опубликованные в зарубежных изданиях:

  • Ионова М. С. Особенности учебно-профессиональной мотивации первокурсников с разным уровнем сформированности смысложизненных ориентаций / М. С. Ионова, Н. А. Ковалева, Е. В. Атькова // Problems of development of a personality : materials of the II international scientific conference on November 15–16, 2014. – Prague : Vedecko vydavatelské centrum «Sociosféra-CZ». – С. 108 – 110.
  • Ионова МСГендерные особенности представлений студентов о моде / МСИоноваНАКовалеваЛВСтепанова// Psychology of the 21st century : theory, practice, prospect : materials of the V international scientific conference on February 15 – 16, 2015. – Prague : Vedecko vydavatelské centrum «Sociosféra-CZ». – P. 47 – 50.
  • Ионова МСВзаимосвязь социально-психологической адаптации и академической успеваемости студентов-первокурсников из мордовской диаспоры / МСИоноваДПКузнецов // Problems and prospects of professional education development in the 21st century : materials of the V international scientific conference on April 10–11, 2015. – Prague : Vedecko vydavatelské centrum «Sociosféra-CZ». – P. 164 – 166.
  • Ионова М. С. Особенности самооценки студентов, занимающихся различными видами спорта / М. С. Ионова, И. М. Никонов // Материалы III международной научно-практической конференции «Современные технологии в системе дополнительного и профессионального образования» 2 – 3 мая 2015. – Прага : Vedecko vydavatelské centrum «Sociosféra-CZ». – С. 40 – 41.
  • Ионова М. С. Особенности взаимосвязи учебной мотивации и прогностической способности студентов / М. С. Ионова, О. О. Вехова // Pedagogical, psychological and sociological issues of professionalization personality : materials of the II international scientific conference on February 10–11, 2016. – Prague: Vedecko vydavatelské centrum «Sociosféra-CZ», 2016. – Р. 54 – 57.
  • Ионова М. С. Стили поведения в конфликте студентов – представителей русского и мордовского народов / М. С. Ионова, М. В. Харитонова // Akademická psychologie. – 2016. – № 1. – Р. 46 – 49.
  • Садовникова Н. Е. Проблема разработки аксиограммы будущего специалиста и развитие его творческого потенциала  / Н. Е. Садовникова // Paradigmata poznani. – № 1. – 2014. – S. 60–61.
  • Lebedevа L.A. On the specifics psychodiagnostics depressive disorders // Modern scientific research and their practical applicationhttp (Research Bulletin SWorld). - № 6 (J114). - Т. 8. Педагогика, психология, социология (J11407). - 2014. -URL:://www.sworld.com.ua/index.php/ru/e-journal/2227-6920/j114/22023-j11408
  • Lebedevа L.A., Schankinа N.S. PSYCHO-AKMEOLOGICHESKY FEATURES OF DEVELOPMENT OF PROFESSIONAL THINKING THERAPIST IN TERMS OF TRAINING AND PROFESSIONAL ACTIVIT // SWorldJournal (International periodic scientific journal). – № 9. - Т. 8 Pedagogy, Psychology and Sociology (J21508)9. – 2015. - URL:// http://sworld.com.ua/index.php/ru/e-journal/sworld-journal/2227-6920/j215/26763-j21508.

© МГУ им. Н.П. Огарева, Историко-социологический институт, 2004-2016.